|
Спецкурс для милых дам
Если
мы скажем, что сегодня мужчин за рулём такое же большинство, как и
десять лет назад, то это будет неправда. Теперь всё чаще за лобовым
стеклом можно увидеть сосредоточенную и до умиления серьёзную
представительницу прекрасного пола.
Эти дамы своими головокружительными виражами `ненарочито` обогнали
грубые мужские колёсничества. И давно хватит злиться по этому поводу.
Мужчины, оставьте в багажнике свой консерватизм, реализм и каннибализм.
Посмотрите на это понимающе, непритязательно, с юмором. Все вы,
несомненно, водители, вожаки, вожатые, важные важнюки, руководители. Но
ведь время от времени вы способны подвинуться со своих лидирующих мест,
не правда ли?
Оговорюсь
сразу: автор статьи не феминистка, не агитаторша и даже не рьяно
защищающий женские права деятель науки - лишь особа, пытающаяся
разрушить стереотип: `автомобиль - создание сугубо мужское`. Друзья мои!
Вы же знаете, что женщину нельзя дёргать. Нельзя одёргивать. Давить
нельзя. И указывать. А тем более что-то запрещать. Иначе перед ней
откроются все шансы стать мужчиной за рулём. Но здесь совсем
необязательно проводить сравнительную характеристику, чертить
качественные границы, выделять, кто лучше/кто хуже ездит: Просто
преимуществ в вождении у женщины как минимум столько же, сколько и у
мужчин, если не сказать открыто - больше. Да, женщина ничуть не менее
аккуратна, бдительна и вдумчива на дороге: она даже видит обгоняющие,
направляющиеся и наезжающие на неё автомобили. Точнее, их цвета, лица
водителей, кто куда смотрит, а при необходимости - даже какие
очки-шляпка-шарфик надеты. Более того - женщина мягче и спокойнее. Если
ругается, то камерно и тактично.
Женщина
имеет все основания конкурировать с мужчиной в искусстве вождения -
только она слишком умна для этого. Нет, авантюристическая жилка в ней,
конечно, присутствует - даже рисковая, азартная такая жила, - но она не
создаёт из своего передвижения скоростное ралли или гонки на выживание.
Наверное, для женщин, прежде всего, ощущение свободы и лёгкости в
пребывании за рулём, эдакий дорожный полёт для себя, любимой. В то время
как мужчины хотят быстро, скоро, наперво доехать и доказать всем, что
прибыть первым и целым - значит, прибыть лучшим. А прибить во время
всего этого - дело второе. А вот женщина не станет демонстрировать своё
умение. Она поедет на полной скорости для себя самой, чтоб увидеть в
собственных глазах образ независимой и прекрасной `королевы автострады`.
И за рулём ей никто не нужен. Да, женщина достаточно легкомысленна и
легковесна на дороге. Но она не нажмёт на газ ради того, чтобы стать
первой для других: если и помчится, то чтобы стать первой для себя. И
это не значит, что она станет отвлекаемой, невнимательной, настоящей
причиной аварий - просто она поедет: одна в этом мире.
Идеальный
автомобиль для женщины - тот, что исполнит её малейшие прихоти. Таков,
по моему сугубо женскому мнению, Bentley Continental GT - модель безумно
привлекательная и `подвижная`. Замечательно обучаться первым азам
вождения на доброй очаровашке Audi, правда, с уточнением: на Audi A4 3.0
Quatro. Она компактнее и твёрже. Aero 8 - отличный экземпляр для тех,
кто любит скорость и пресловутый `земной полёт`, почти неощутимы
развороты-повороты. А вот Skoda-Fabia 320 и Ford Ka менее летучи, зато
выверены, обходительны и точны. По-настоящему умна и поворотлива Renault
Clio RS V6, ее красивый дизайн никого не оставит равнодушным. Настоящая
машина будущего! Ну а для тех, кто доверяет нашим маркам, изумительной
возможностью всех посмотреть и себя показать - сколь внутри, столь и
снаружи, - окажется ГАЗ-560 ("Steyr"). Это новая модель, надёжная и
исполнительная, наш ответ и гарант, также являющаяся прекрасным
обучающим проектом.
Кстати, ни в
коем случае нельзя клеить бирку: женщина на дороге - объезд четыре
километра. Она же соблюдает правила дорожного движения и ведёт себя,
между прочим, очень даже прилично. По статистике, ДТП происходят больше
чем в половине случаев из-за МУЖСКОГО невнимания (приписать бы:
хамства), в нетрезвом состоянии за руль садятся 97% мужчин. По праву
утверждайте что угодно, но без женщины на трассе будет пресно, скучно,
однообразно. Они - как подпаленные бабочки, несущиеся по воздуху при
помощи взрывного шипящего двигателя.
Трудно
сказать, может ли женщина воочию уследить за всем происходящим на
дорогах. Её внимание сфокусировано, но как-то размыто и нечётко.
Возможно, она хочет увидеть всё - в результате не замечает ничего, кроме
плохого. Её страсть к вождению не может сравниться с мужской страстью -
точной, проверенной, порядковой. `Чтоб было так!` - а ведущей надобно,
`чтоб было эдак:` Порядочной женщине не свойственен педантизм. Когда она
приводит каждую деталь в порядок, отвинчивает, прикручивает, дышит,
сопит и протирает - это нетипичная представительница данного пола.
Абсолютно аналитический мужской взгляд, непригодный для жизни в женской
шкурке. Согласитесь: женщин-`женщин` всё же больше, чем `женщин-мужчин`,
что радует, заставляет говорить `:и слава Богу!`, извещая о надежде: `Не
всё потеряно`. Попросить о помощи, подмигнуть, обыграть, уговорить?..
Пожалуйста, за милую душу! Взять ответственность? Ни-ког-да! Не для того
создавали женщину и все прилагаемые к ней комплектующие, чтобы брать
весь груз исключительно на свои плечи!
А что же
машина? Велика ли её роль в жизни женщины? Однозначно велика: она не
сможет не полюбить нового друга - так называемого железного коня,
`коробку-отдушину` - она будет о нём помнить, думать, лелеять,
обрисовывать и ожидать каждое свидание: Разве допустимо иначе? Лишь
воистину глупые и безответственные особы смогут забыть о таком
сокровище. Но, отдаваясь воспоминаниям, купаясь в удовольствии, ведя
автомобиль, женщина совершенно невольно останется сама себе
покровительницей. Как всегда подобно кошке, мостящейся и неизменно
живущей сама по себе.
Итак,
женщина - полноправная королева дорог. Там места хватит всем - и ей, и
рулящему рядом соседу, неодобрительно качающему головой, что-то
говорящему сквозь зубы и посматривающему в её сторону. Её явление на
дороге подобно рекламе: вроде ничего особенного не делает, а безумно
раздражает. Тем и хороша женщина - неотразимая, настоящая: не делая
ничего, она может творить что угодно. И желание её получить права совсем
не плохое, а неплохое. Можно ли злиться на женщину, когда она просто
хочет стать чуточку свободнее и легче? Что запрещает ей стать лучше,
роскошнее любой светской львицы? Для этого она и стремится приобрести
автомобиль, стать ведущей. Хотя бы за подобное желание стать другой, не
такой как все, она заслуживает понимания.
Она -
уравновешенная, жизнелюбивая, заинтересованная, чуть неуверенная, но
никогда не оглядывающаяся назад. Она - всегда к чему-то стремящаяся,
чего-то добивающаяся, что-то желающая. Она - непредсказуемая. Она -
непонятная... Женщина, которая ведёт.
|