Восстановление утраченных навыков вождения автомобиля.
Варианты торможения.
Выполняйте торможение медленно, чувствуя степень
замедления автомобиля и регулируя силу давления на педаль. При резком
торможении пассажиров бросает вперёд,незакреплённые грузы и предметы
сдвигаются с места, возникает ударная нагрузка на детали трансмиссии и
подвески. Пассажиры, не пристегнувшие ремни безопасности, могут получить
серьёзные травмы, а пассажир переднего сидения- смертельную травму
головы от удара о ветровое стекло. Если пассажиры сидя дремали,то от
резкого движения головы вперёд при ослабленных мышцах могут сломаться
шейные позвонки, аэто- смерть. Поэтому спать впути нежелательно, а тем
более сидя.
Импульсное торможение – резкими и
короткими нажатиями на педаль 2-3 раза, выполняйте на мокрой,
скользкой, грязной и гравийной дороге при необходимости экстренного
торможения без последующего уза. Короткий контакт тормозных колодок с
дисками с дисками или барабанами будет притормаживать колёса, но не
будет блокировать их, тем самым предотвращая юз и занос. Импульсное
торможение бывает двух видов- ступенчатое и прерывистое.
При прерывистом отпускайте педаль после
каждого нажатия.
При ступенчатом ограничивайте обратный
ход педали, чтобы оставалось тормозное усилие- в результате тормозной
момент будет нарастать ступенчато.
Если автомобиль оборудован системой
антиблокировки колёс, импульсное торможение не применяют.
Однократный удар по тормозной педали
помогает снизить занос в гололёд, но именно удар, очень короткий и не
слишком сильный, чтобы не вызвать занос.
Торможение двигателем , выполняй,
отпуская педаль газа при включённом сцеплении, на той передаче, которая
была включена, Двигатель не получая горючего дя производства энергии ,
но получая крутящий момент от трансмиссии, становится потребителем
энергии, тормозя трансмиссию, а через неё и колёса.
Торможение коробкой передач выполняется
для постепенного снижения скорости на спусках. Тормозя двигателем,
последовательно переходи на низшие передачи. Полезно научиться работать
правой ногой с педалями и тормоза, и газа- пяткой нажимать на тормоз, а
носком делать перегазовку.
Комбинированное торможение двигателем и
импульсами применяй на скользкой дороге, на льду, закруглениях
магистрали, на поворотах и спусках горных дорог. При комбинированном
торможении лучше обеспечивается поперечная устойчивость автомобиля, так
как при торможении двигателем оба ведущих колеса замедляются равномерно
и не слишком сказывается всегда имеющийся дизбаланс между усилиями
тормозных колодок, вызывающий различную степень торможения колёс и
блокировку одного из них, приводящую к заносу. К замедляющему усилию,
создаваемому на колёсах двигателем, добавляется тормозное усилие
колодок. Если двигатель готов вот-вот заглохнуть, значит, близок момент
блокировки колёс и нужно слегка отпустить педаль тормоза.
Притормаживание левой ногой применяют на
высоких скоростях, чтобы не бросать педаль газа. Однако этот метод
требует постоянной тренировки, так как левая нога привыкшая к
сравнительно грубой работе с педалью сцепления, обычно слишком резко
нажимает на тормозную педаль, что приводит к заносу. Этот метод
рекомендуется только опытным водителям и только для автомобилей без
прицепа.
Экстренное торможение. Учитывая
постоянную возможность внезапного появления помехи на дороге, нужно
знать, как вести себя при экстренном торможении и время от времени
тренироваться.
Помните правила:
твёрже держите руль двумя руками;
не блокируйте колёса автомобиля, так как
продольный юз колёс не уменьшает тормозной путь;
не выжимайте педаль сцепления во время
торможения;
не применяйте на ходу ручной тормоз, ибо это
может усилить юз задних колёс.
Тормози плавно, с нарастанием усилия по мере
зацепления шин за дорогу или импульсами. Прежде чем начинать торможение,
убедитесь в его безопастности.
При торможении перед препятствием заставляй себя
отпускать педаль перед самым препятствием- чтобы разгрузилась подвеска и
удар не повредил её. |